Необходимо ли оформлять командировочное удостоверение при направлении работника в служебную командировку за границу? Если не оформлять, то какой документ будет являться основанием для начисления суточных? И можно ли указанную сумму суточных относить на затраты, учитываемые при налогообложении?

 

Статьей 91 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) определено, что служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы.

Направление работников в служебную командировку оформляется приказом (распоряжением) нанимателя с выдачей командировочного удостоверения установленной формы (ст. 93 ТК).

Срок фактического пребывания в служебной командировке согласно ст. 94 ТК определяется по отметкам на командировочном удостоверении о дне прибытия и выбытия из места пребывания.