До 2012 г. среди объектов налогообложения НДС был такой объект как «прочее выбытие», из-за чего при обнаружении, например, недостач, или при списании основных средств, нужно было исчислять НДС. Получается, что теперь никаких налоговых обязательств при такого рода выбытии не возникает? Есть ли еще какие-нибудь нюансы налогообложения и/или бухгалтерского учета операций связанных с «прочим выбытием»? И каковы отличительные особенности оформления (в том числе документального) при УСН (без НДС, и без ведения бухгалтерского учета)? Нужно ли составлять инвентаризационные, сличительные ведомости, исчислять какие-либо налоги?

 

Прочим выбытием товаров, основных средств, нематериальных активов, неустановленного оборудования и объектов незавершенного капитального строительства является любое их выбытие, за исключением продажи, обмена и безвозмездной передачи, а также выбытие в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (пожар, авария, стихийное бедствие, дорожно-транспортное происшествие и иные аналогичные обстоятельства, в т.ч. форс-мажорные). До внесения изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее — НК) объектом налогообложения на территории Республики Беларусь признавалось  прочее выбытие товаров сверх норм естественной убыли, прочее выбытие основных средств и нематериальных активов, неустановленного оборудования и объектов незавершенного капитального строительства.