Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 февраля 2012 г.

Эффективность предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования в значительной степени определяет ассортиментная политика, которая зависит от целого комплекса конкретных условий и в первую очередь — структуры производства и реализации продукции. Для оценки влияния этих факторов на показатели работы предприятия целесообразно проводить анализ, который показывает экономическую эффективность и степень риска изменений ассортимента продукции.

Комплексный анализ ассортимента продукции обычно проводят несколькими методами. Затем полученные результаты сравниваются между собой, и на основании данной информации формируются предложения по изменению отдельных продуктовых (товарных) групп ассортимента.

Анализ ассортимента следует начинать со сравнения фактического уровня объема производства продукции в плановых ценах в отчетном периоде с запланированным объемом производства продукции.