Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 февраля 2012 г.

Вопрос

Организация приобрела оборудование за счёт полученного кредита в банке, но по декрету № 9, для получения льготы по НДС и таможенным платежам. Оборудование предполагается внести в УФ. Одновременно все расходы по доставке, оценке оборудования, таможенный сбор несёт организация. Учредитель вносит это оборудование в УФ, весь кредит и проценты гасит поручитель, который является учредителем, внёсший это оборудование в УФ.

Как отразить данные хозяйственные операции бухгалтерскими проводкам? На кого распределяются все затраты? Как отразить разницу в курсе (внесение в УФ составило 5 000 000 бел. руб. 1600 у.е., а данный момент поручитель оплатил 1600 по курсу 11 000=17600 000 бел. руб.)?