Вопрос

1. Организация заключила договор на поставку оборудования из ЕС.

2. Организация оформила валютный кредит в банке, поручителем взяла директора, который одновременно является учредителем.

3. Оборудование на основании таможенной декларации приходит на границу РБ, в декларации получателем-покупателем является организация.

4. Организация на основании там. декларации уплачивает НДС, там сбор.

5. Организация на основании 1 и 9 Декрета (в которых говорится о деятельности в сельской местности и о том если высокотехнологическое оборудование вносится в УФ, то можно воспользоваться льготой по НДС, таможенные платежи.

6. Организация проводит оценку станков (Торгово-промышленная палата выставила акт на организацию).

7. Организация несёт все затраты по перевозке (Акт выполненных работ).

8. На основании изменения в УФ учредитель пополняет УФ этим же оборудованием.

9. НДС и таможенный сбор возвращается на расчётный счёт организации, так как подтвердили свою льготу.

10. Оборудование принимается как пополнение УФ учредителем и относится к основным средствам.

11. Так как организация долгое время не получает выручку, то кредит и проценты по кредиту полностью оплачивает поручитель в валюте в кассу банка, который является учредителем, который внёс это оборудование в УФ.

12 Подводим итоги — оборудование купила организация за счёт полученного кредита в банке, но по декрету № 9, чтобы получить льготу по НДС и таможенным платежам нужно оборудование внести в УФ. Одновременно организация несёт все расходы по доставке, оценке оборудования, таможенный сбор. Учредитель вносит это оборудование в УФ организации, весь кредит и проценты гасит поручитель, который является учредителем, внёсший это оборудование в УФ.

Как разнести это все по проводкам, на кого распределяются все затраты?

Как отразить разницу в курсе (внесение в УФ составило 5 000 000 бел. руб. 1600 у.е., а данный момент поручитель оплатил 1600 по курсу 11 000=17600 000 бел. руб.)?