Для магазина закуплены стеллажи, которые от поставщика приходят по ТТН как полки, стойки, кронштейны, зашивка задней стенки и. т. д. Как их приходовать в бухгалтерском учете? Комплектность собранных стеллажей (количество полок на стеллажах, зашивка задней стенки под крючки или полки) в процессе эксплуатации меняется в зависимости от продаваемого товара, или переезда на другие площади.

 

Согласно п. 2 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. № 118 «О бухгалтерском учете основных средств и нематериальных активов» (далее – Инструкция), активы, имеющие материально-вещественную форму, организацией принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении следующих условий: активы предназначены для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для использования во вспомогательных, обслуживающих производствах и хозяйствах, для управленческих нужд организации, либо для предоставления  организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; активы предназначены  для  использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев; активы способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем; активы не предполагаются на момент приобретения для последующей перепродажи.