Основные моменты организации деятельности и ведения бухгалтерского учета в организации, имеющей обособленные структурные подразделения, должны определяться следующими документами:

1)      Положением об обособленных подразделениях организации;

2)      Учетной политикой организации.

Поскольку в функциональном назначении филиала и представительства в организации существуют различия (ст. 51 Гражданского кодекса Республики Беларусь), Положение о филиале и Положение о представительстве должны утверждаться двумя отдельными приказами.

Порядок утверждения положения о филиале или представительстве, требования к его содержанию законодательно не установлены. В связи с этим каждая организация, имеющая филиал (представительство), должна самостоятельно разработать положение о своем филиале (представительстве). Если филиалов (представительств) несколько и они значительно отличаются друг от друга, то для каждого из них следует разработать отдельное положение.

Положение о филиале или представительстве утверждается органом, который принимает решение о его создании, а доверенность руководителю филиала или представительства подписывается руководителем юридического лица и скрепляется печатью организации (нотариального удостоверения доверенности не требуется).