В советские времена на предприятиях активно использовали собственную прессу — издавали «заводскую многотиражку», «информационные бюллетени» и т.п. Постепенно от такого вида внутрикорпоративного общения отказалось большинство предприятий, заклеймив их как пережиток социалистического прошлого, которое большинство современных владельцев компаний вспоминают не самым добрым словом.

Но постепенно стало ясно, что такой вид внутрикорпоративной коммуникации — это эффективное и практически незаменимое средство, решающее внушительное количество задач, стоящих перед руководством компании.

Внутреннее корпоративное издание (выпускающееся исключительно для сотрудников компании) имеет своей целью развитие и укрепление корпоративной культуры, налаживание управляемого канала коммуникации, создание в компании единого информационного поля.

Выпуск корпоративной газеты решает следующие задачи:

Неудивительно, что практически все крупные японские, европейские и американские компании выпускают собственные издания.