— Считаете ли вы нормальной практику, когда работу над корпоративным изданием поручают HR-у, как будто ему больше нечем заняться?

Жанна, г. Минск

— Я считаю ненормальной практику, когда выпуск поручают сотрудникам (HR-у или кому-либо другому), которые не хотят этим заниматься. В цивилизованном мире выпуск корпоративного издания в четырех случаях из пяти отдается на аутсорсинг. Если нет, то, как правило, выпуск внутренних изданий (для персонала) курирует HR-отдел, а выпуск внешних изданий (для клиентов) — PR или маркетинг. Будущее, по моему мнению, за аутсорсингом. Клиентскими корпоративными изданиями все чаще занимаются рекламные или PR-агентства. Последние профессионально работают с заказчиками, много внимания уделяют их нуждам и потребностям. С изданиями для персонала дела обстоят хуже. Создание такой прессы требует знания специфики не только бизнеса, но и корпоративной культуры самой компании, поэтому заказчиков пока еще страшит необходимость внедрения стороннего человека во внутренние дела компании. Однако это лишь дело времени.