Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 27 марта 2012 г.

Как действовать нанимателю в целях организации сохранности документов и материальных ценностей и воздействия на увольняемых лиц в случаях возникновения различных нестандартных ситуаций?

Необходимо заранее с учетом специфики деятельности организации определить перечень документов, вопросам сохранности которых должно уделяться большое внимание, а также процедуры, которые необходимо выполнять при увольнении работников, ответственных за ведение дел, с целью их передачи.

Конкретный порядок передачи дел для работников, за исключением руководителя и главного бухгалтера, законодательством не предусмотрен. Только Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» установлено оформление акта приемки-передачи дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера, а также обязательное проведение инвентаризации при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц.