Может ли главный бухгалтер быть членом инвентаризационной комиссии на маленьком предприятии?

 

Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете установлен Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180 «Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта» (в ред. от 22 апреля 2010 г.) (далее – Инструкция).

Руководитель организации несет ответственность за организацию и своевременное проведение инвентаризаций активов и обязательств.

Согласно п. 12 Инструкции руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации. Приказом руководителя организации предусматривается создание инвентаризационной комиссии.

В крупных организациях для проведения инвентаризаций создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии.