Имеется ли специальная форма журнала учета и регистрации должностных инструкций? Кто и где должен заполнять этот журнал?

 

Должностная инструкция является организационным документом и согласно ст. 194 Трудового кодекса Республики Беларусь относится к локальным нормативным правовым актам организации.

Должностные инструкции, как правило, разрабатываются руководителями структурных подразделений, в чьем подчинении находятся должности конкретных работников, и утверждаются руководителем организации (заместителем руководителя организации, курирующим соответствующее структурное подразделение), если локальными нормативными правовыми актами не установлено иное.

Документ может утверждаться двумя способами — изданием распорядительного документа или должностным лицом. Оба способа имеют одинаковую юридическую силу1.

1См.: п. 52 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4, с последующими изменениями (далее — Инструкция).