Управление конфликтами интересов является одним из способов обеспечения надлежащего выполнения должностными лицами своих служебных обязанностей и во многих государствах уже давно рассматривается в качестве мощного инструмента в борьбе с коррупцией.

Понятие конфликта интересов

Как правило, под конфликтом интересов понимается противоречие (столкновение) между личными (частными) интересами должностного лица и публичными (общественно-правовыми) интересами, когда есть основания полагать, что должностное лицо уже не в состоянии действовать объективно и беспристрастно, а оказывается под влиянием личных интересов, которые могут стать причиной принятия им решений или совершения других действий по службе, нарушающих права и законные интересы других граждан, организаций, общества, государства.

В правоприменительной практике выделяют два вида конфликтов интересов — реальный и потенциальный.