Целью всего является развитие.

Бернард Вербер

Тема развития персонала сейчас настолько популярна, что уже наверняка многим набила оскомину. Казалось бы, что можно еще добавить к уже сказанному и пересказанному, написанному и переписанному? Действительно, нет смысла повторять прописные истины о том, что бизнес невозможно развивать, не развивая работников, в нем задействованных. Сама способность к постоянному развитию и совершенствованию является главным отличием человеческого ресурса от других видов бизнес-ресурсов и неоспоримым конкурентным преимуществом для тех, кто это отличие понимает и умело использует.

«Кто не бежит, тот отстает от компании навсегда…» — примерно такими высказываниями пестрят кодексы корпоративной этики компаний, ориентированных на развитие. Все это верно. Как сказал английский критик и поэт эпохи Просвещения Сэмюэль Джонсон, «жить — значит непрерывно двигаться вперед». Сам Джонсон, сын мелкого торговца книгами, к тому же страдавший генетическим заболеванием, примером своей жизни доказал, что безо всякой материальной или моральной поддержки, с помощью настойчивости и упорного труда можно завоевать выдающееся положение в литературном мире. К бизнесу это высказывание применимо в первую очередь. Тем не менее столь благодатная для HR-а тема, как развитие персонала, таит в себе несколько подводных камней. Вот их прежде всего и хотелось бы обозначить.