Корпоративная база знаний — это совокупность программных средств для накопления и хранения знаний сотрудников или же действенный инструмент для развития персонала? Как создать рабочую базу знаний компании и сделать так, чтобы она способствовала развитию персонала? Об этом и пойдет речь в данной статье.

 

База знаний компании (далее — БЗ), с моей точки зрения, должна быть в основе всей системы управления знаниями в компании, поскольку, не имея централизованного, а главное — живого и развивающегося хранилища знаний, компания рискует в любой момент (например, с увольнением ключевого сотрудника) лишиться важнейших для ведения бизнеса сведений.

БЗ позволяет сохранять и накапливать уникальные знания, а не «изобретать велосипед» каждый раз при выполнении схожих задач. БЗ — это не CRM- или ERP-система, это своего рода единое информационное пространство компании, где каждый сотрудник способен найти то, что он ищет. Это прежде всего касается ноу-хау сотрудников и их предложений, а также накопления и обмена практиками в рамках процессов и технологий конкретной компании.