В мою бытность менеджером по персоналу самым интересным всегда казалось развитие сотрудников. Только на практике заниматься им приходилось не так уж часто. В большинстве организаций работа менеджера по персоналу, а то и целого отдела сводилась на 90 % к подбору и кадровому учету, изредка перемежаясь планированием и организацией обучения, требовавшими больше административных навыков, нежели психологических знаний.

Но времена меняются, и сейчас уже все больше и больше руководителей обращают внимание на развитие своих сотрудников. И хоть слово «мотивация» для большинства все так же ассоциируется скорее с денежными купюрами, жизнь так или иначе заставляет менеджеров задумываться об удержании ценных сотрудников другими, не только материальными способами. Да и растущая организация, как правило, постоянно нуждается в развитии компетенций персонала.