— Подскажите, пожалуйста, как выделять целевые группы персонала для развивающих программ, или, проще говоря, с кого начинать обучение?

Михаил, г. Минск

— Вопрос, конечно, сформулирован слишком общо. Тем не менее постараюсь на него ответить. Выбор целевой аудитории развития и обучения напрямую зависит от бизнеса и условий, в которых работает компания. Если это торговая компания, то акцент будет сделан на «продажниках», если производственная — на технических специалистах. Практически все компании обучают и развивают топ-менеджеров. В последние годы к нам пришел Talent Management, в основе которого — развитие прежде всего работников с высоким потенциалом. Мне также известны компании, делающие упор на развитие линейного менеджмента, который должен уметь управлять своим персоналом, делегировать при необходимости полномочия, принимать решения и так далее.