В последнее время предприятия розничной торговли прибегают к различным маркетинговым методам привлечения покупателей. Однако при предоставлении скидок следует учитывать нормы законодательства — как в области защиты прав потребителей, так и регламентирующего вопросы ценообразования в розничной торговле.

Одним из наиболее действенных методов увеличения потребительского спроса является предоставление скидок на определенные категории товаров. Под скидкой обычно понимается снижение цены товара на определенную величину. В некоторых случаях для предоставления скидки необходимо соблюдение ряда условий (например, приобретение товаров на определенную сумму, в определенный временной период и т.п.). Снижение розничных цен (кроме фиксированных) в организациях розничной торговли и общественного питания на товары (продукцию), не пользующиеся спросом или с истекающими сроками хранения, а также имеющие сезонный характер, в целях увеличения объемов их реализации и т.д., обычно осуществляется за счет уменьшения размера или отмены торговой надбавки.