Новый сотрудник Иванов столкнулся в ходе выполнения своей работы с неразрешимой (как ему казалось) проблемой. Он обратился к «ветерану труда» Сидорову с просьбой помочь, поскольку самооценка и работоспособность на нуле. Какой может быть реакция Сидорова?

А. Крик, просьба убираться восвояси и не донимать надуманными проблемами.

Б. Подробное разжевывание решения.

В. Интеллигентная просьба самому подумать над решением проблемы и тогда уже обсудить ее.

Г. Сторителлинг. Сидоров расскажет Иванову душещипательную историю, которая, с одной стороны, подведет новичка к решению проблемы, а с другой — взбодрит новобранца.

Сотрудникам можно рассказывать анекдоты, байки, притчи — все что угодно, лишь бы это вызывало в их сознании «нужные» в данный момент эмоции. Кстати, наверняка вы замечали, что на застольях и разного рода душевных посиделках на ура чаще всего принимаются тосты, рассказанные с душой. Народ концентрирует внимание, входит в активное слушание и с нетерпением ждет развязки спича тостующего. Как вы поняли, тот же принцип срабатывает и в бизнесе при работе с персоналом.