— Как сделать так, чтобы корпоративные истории действительно завладели умами сотрудников?

Ирина, г. Минск

 

— Событие должно быть реальным, для чего желательно указать его время и место. Естественно, должен быть персонаж или несколько персонажей или целая компания. Событие должно быть эмоционально насыщенным, чтобы сотрудники могли проникнуться им, сопереживать персонажу во время рассказа и ассоциировать себя с ним. Необходимо, чтобы в жизни персонажа происходили изменения, предпочтительно позитивного характера. В событии должна быть магистральная мысль, и историю необходимо завершать выводом, моралью. 

 

— Как вы считаете, полезно ли владеть искусством сторителлинга кандидату?

Мария, г. Минск

 

— Вопрос несколько неожиданный, но поскольку в нем есть ключевое слово обсуждаемой темы — «сторителлинг», то я постараюсь на него ответить. Если у кандидата подвешен язык, то, на мой взгляд, это точно не помешает ему при устройстве на работу. Надо только помнить, что в основе истории должно быть реальное событие, иначе опытный рекрутер, скорее всего, расколет вас, как орех. Во всяком случае, правдивость вашей истории он легко сможет проверить, и тогда все труды будут напрасны. Чем больше рекрутер интересуется личностными способностями, а не просто какими-то фактами, тем критичнее для кандидата владение сторителлингом. Смысл подобных вопросов для рекрутера в том, чтобы спрогнозировать, насколько вы соответствуете корпоративной культуре компании.