Организация розничной торговли в 2011 г. реализовала покупателю товар стоимостью 76 580 руб. (в т.ч. НДС 12 763 руб., торговая надбавка 14 727 руб., цена приобретения товара 58 908 руб. (в т.ч. НДС 9 818 руб.). в 2012 г. недоброкачественный товар возвращен покупателем, в дальнейшем данный товар возвращен поставщику. Поставщик возместил стоимость с учетом инфляции на данный момент 163 442 руб. (в т.ч. НДС 27 240 руб.). Покупателю из кассы вернули деньги в сумме 212 500 руб. (136 202 х 30% надбавках 20% НДС). Выручка от реализации товаров определяется по отгрузке. Какая корреспонденция счетов в данном случае?

 

Согласно п. 4 ст. 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) и п. 4 ст. 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 90-З) при расторжении договора розничной купли-продажи по причине ненадлежащего качества товара потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения.