Имеем лицензию (нематериальные активы) на определенный вид деятельности, но его пока не осуществляем. Какая должна быть проводка по списанию амортизации этого НА?

 

Нематериальные активы представляют собой совокупность приобретенных и (или) созданных идентифицируемых ценностей, не имеющих материально-вещественной формы и используемых для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг.

Согласно п. 3 Положения по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. № 118, лицензии на осуществление вида деятельности относятся к нематериальным активам.

Согласно п. 11 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6, объектами начисления амортизации являются числящиеся на бухгалтерском учете (кроме числящихся на забалансовых счетах) организации основные средства и нематериальные активы как используемые, так и не используемые в предпринимательской деятельности, а также объекты, предоставленные организацией во временное владение и / или пользование с целью получения дохода, учитываемые в качестве доходных вложений.