Кто готовит документы для назначения пенсии гражданину?

 

Согласно ст. 75 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. «О пенсионном обеспечении» с последующими изменениями (далее — Закон о пенсионном обеспечении) обязанность по оформлению пенсионных документов и представлению к назначению пенсии возложена в отношении:

Приказом или распоряжением работодателя определяется работник (группа работников), ответственный за подготовку пенсионных документов и своевременное представление их в районные (городские) управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите.

Таким представителем, как правило, назначается работник, который по роду своей основной деятельности связан с оформлением документов о приеме на работу и увольнении, учетом личного состава, ведением трудовых книжек.

В начале каждого года на всех работников, которые в следующем году достигают пенсионного возраста и приобретают право на пенсию (в т.ч. при пониженном возрасте), работодателем на основании их личных карточек и трудовых книжек составляются списки.