— Какие существуют препятствия на пути эффективного использования HR-ом социальных сетей?

Марина, г. Минск

 

— Недавно у меня состоялся разговор с HR-директором одной крупной компании. Я предложил ему выделить сотрудника HR-отдела для работы с социальными сетями. Дело в том, что у многих сотрудников есть аккаунты в популярных социальных сетях, но использование их довольно хаотично и пользы компании не приносит. Но если связать воедино все аккаунты и тонко управлять общением, то можно извлечь пользу в плане рекрутинга, формирования лояльности и так далее. «Сотрудники моего отдела работают, а не сидят в Интернете», — ответил мне HR-директор. Вот это и есть главное препятствие (во многих компаниях сети вообще блокируются). На официальном языке это препятствие носит название «корпоративная политика безопасности, ограничивающая использование социальных сетей». Ограничением также является слабое знание механизмов работы социальных сетей. Эта проблема тоже решаема, поскольку существуют обучающие мероприятия для HR-ов — как эффективно пользоваться социальными сетями, какие навыки и компетенции необходимо развивать. Такие тренинги уже появляются и в нашей стране.