На балансе предприятия имеется компьютер (сервер), был оприходован как ОС в 2010 г. В комплектацию компьютера входит 4 жестких диска. В 2012 г. один из дисков вышел из строя. Как объяснили нам специалисты, все четыре диска должны быть одинаковой модели. Дисков такой модели как у нас мы не нашли в продаже, поэтому нам пришлось купить четыре новых диска, по функциональным возможностям новые диски лучше. Сумма за четыре диска получилась немалая (стоимость одного диска 1 387 000 рублей с НДС). Как правильно оформить данную операцию?

 

В бухгалтерском учете компьютер учитывается как единый объект основных средств, так как любая его часть не может выполнять свои функции по отдельности. Замена в компьютере какой-либо детали может привести к изменению эксплуатационных характеристик компьютера.