Может ли специалист по кадрам разработать новую должностную инструкцию для специалиста, у которого на руках она есть, а оригинал был утерян?

 

В данной ситуации порядок действий нанимателя зависит от того, каким образом оформлена была первоначальная должностная инструкция: в форме приложения к трудовому договору или как локальный нормативный правовой акт.

В первом случае изменение должностной инструкции, в том числе замена ее на новую редакцию, означает изменение условий трудового договора в части определения трудовой функции работника. Соответственно оформляется такое изменение по правилам изменения трудового договора, т.е. подписанием сторонами трудового договора дополнительного соглашения, в котором должностная инструкция излагается в новой редакции. Заметим, что должностная инструкция в таком случае именно подписывается, а не утверждается, т.к. не является в этом случае локальным нормативным правовым актом. Кроме того, исходя из общих требований ст. 18 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) наниматель обязан один экземпляр дополнительного соглашения (должностной инструкции) передать работнику.