Реализация положений Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» привела к значительной либерализации оплаты труда работников в реальном секторе экономики. В то же время в бюджетной сфере государственное регулирование оплаты труда работников практически полностью сохранено. Установление условий оплаты труда работников в бюджетных организациях, как и прежде, строго регламентировано нормативными правовыми актами различных уровней.

Пожалуй, наиболее распространенным нарушением законодательства о труде, допускаемым в бюджетных организациях, является несвоевременная выплата нанимателем среднего заработка за время трудового отпуска или окончательного расчета при увольнении работника.

 

Пример 1

В организацию УО «А» был принят на работу с 17 октября 2011 г. в качестве преподавателя Иванчук Ф.М. При приеме на работу с ним был заключен контракт сроком на два года (с 17 октября 2011 г. по 16 октября 2013 г.). Пунктом 9 данного контракта в качестве сроков выплаты заработной платы были определены 25-е и 15-е числа месяца. Согласно графику отпусков на 2012 г. трудовой отпуск за рабочий год с 17 октября 2011 г. по 16 октября 2012 г. Иванчуку Ф.М. был запланирован в мае (с 7 мая 2012 г.). Нанимателем был издан приказ о предоставлении трудового отпуска с указанной даты. Но средний заработок за время трудового отпуска не был перечислен на картсчет работника.