Обязан ли наниматель организовать сбор и учет отходов спецодежды, пришедшей в негодность по истечении установленного срока носки или не выдержавшей данный срок? Если да, то какими документами это регламентировано? Можно ли прописать это в каком-либо локальном документе (например, в коллективном договоре) и не осуществлять сбор (по причине экономической нецелесообразности), а отдавать работникам?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 июня 2012 г. 

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами» (далее — Закон) отходы — это вещества или предметы, образующиеся в процессе осуществления экономической деятельности, жизнедеятельности человека и не имеющие определенного предназначения по месту их образования либо утратившие полностью или частично свои потребительские свойства. Указанная в рассматриваемом вопросе спецодежда попадает под данное определение, т.к. утратила свои потребительские свойства и определенного предназначения по истечении срока носки не имеет. Оптимальной классификацией для данного вида отходов полагаю код 5820903, позицию «изношенная спецодежда хлопчатобумажная и другая» (4 класс опасности) классификатора отходов, образующихся в Республике Беларусь, утвержденного постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 8 ноября 2007 г. № 85с последующими изменениями и дополнениями (далее — Классификатор).