Наша организация занимается оптовой торговлей компьютерами и оргтехники, а также их обслуживанием. Может ли наша организация давать заключения нашим клиентам и является ли для них основанием для списания, например, принтера при выходе из строя, акт заключения технической экспертизы о нецелесообразности ремонта аппарата т.к. стоимость комплектующих и стоимость работ по восстановлению соизмерима со стоимостью нового аппарата?

 

Согласно гл. 4 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 20 декабря 2001 г. № 127 «Об утверждении инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами»  списание объектов основных средств с бухгалтерского учета при выбытии вследствие продажи, обмена, внесения в качестве вклада в уставный фонд и в других случаях, установленных законодательством, производится  на  основании  утвержденного руководителем организации акта о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1;  присписании  пришедших  в негодность объектов основных  средств – на основании акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4  или акта о списании автотранспортных средств по форме ОС-4а. Одновременно производится отметка о списании с бухгалтерского учета объекта основного средства в инвентарной карточке (инвентарной книге).