Наше частное предприятие зарегистрировано по месту прописки единственного учредителя (он же директор), который является единственным собственником частного строения. Уже примерно год в этом частном доме проводится реконструкция (с заменой крыши, стен, панелей перекрытия и т.д.). Какая-то часть расходов оплачивается по безналичному расчету, а какая-то за наличный, с последующим возмещением с р/счета по авансовым отчетам. Имеются ли ограничения в использовании средств учредителем для проведения такого рода работ, и как правильно документально оформлять оказанные услуги и приобретенные материалы для проведения реконструкции и дальнейших отделочных работ? У нас УСН без НДС.

 

Согласно требованиям п. 35 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2011 г. № 107 (далее - Инструкция № 107), использование работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя личных денежных средств для осуществления расчетов наличными деньгами в интересах их нанимателя допускается только на основании договоров, заключенных ими с нанимателем (договора поручения и других аналогичных договоров) (данная норма отменена с 24 июля 2012 г.). При этом использование личных денежных средств физического лица в интересах нанимателя разрешено для приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для выполнения данным физическим лицом или иными работниками своих трудовых обязанностей, в пределах размеров, установленных для расчетов наличными деньгами между субъектами хозяйствования.