Современному рекрутеру, несомненно, везет. Время, когда полученное по факсу резюме в ответ на печатное объявление подшивалось в соответствующую папку, безвозвратно ушло. В арсенале сегодня множество интернет-ресурсов: специализированные сайты, профессиональные и социальные сети, видеосвязь. Именно благодаря возможности использования видео Интернет превратился в совершенно особое пространство для рекрутмента.

Видеосвязь позволила увеличить число переговоров между географически удаленными друг от друга компанией и кандидатом, существенно упростив в первую очередь подбор персонала в регионах. И все чаще и чаще можно услышать о видеорекрутменте от клиентов и коллег по цеху.

Разнообразны программные решения для видеоинтервью: Skype, Google Talk, Facebook Video Calling, GoToMeeting, TeamViewer и др. Кроме того, развивается (пока преимущественно за рубежом) рынок специализированного программного обеспечения, разработанного специально для рекрутеров: пользователи могут не только сохранять и перенаправлять видеоинтервью участвующим в процессе коллегам, но и структурировать, сохранять и находить видеоматериал по позициям, кандидатам, необходимым компетенциям. Однако с увеличивающейся популярностью очевидными становятся не только плюсы, но и некоторые недостатки использования видеорекрутмента. Остановимся подробнее на тех и других.