Система планирования логистических операций в настоящее время благодаря активному распространению компьютерного обмена данными (Electronic Data Interchange; далее — EDI), позволяющего существенно сократить время реакции на спрос и в равной степени снизить процент ошибок, должна представлять собой фактически концепцию оптимального ответа на нужды клиента (Efficient Consumer Response; далее — EKR). EKR дает возможность более оптимально использовать логистику производства и логистику распределения, уменьшая «эффект умножения», возникающий из-за большого числа случаев искажения информации.

ЕКR как способ прогнозирования ситуаций на рынке

В большинстве случаев EKR определяют как динамический процесс уничтожения издержек на всем протяжении логистической цепочки от производителя до потребителя. EKR позволяет также лучше адаптировать логистическую систему к требованиям рынка. Концепция EKR, получившая большую популярность в 90-х годах прошлого века, основывается на принципе «строго вовремя», применяемом в крупнейших в мире розничных сетях в целях поддержания низких издержек на систему распределения.