В условиях рыночной экономики как собственники и акционеры организации, так и ее администрация заинтересованы в получении достоверных сведений о бухгалтерской отчетности, аналитической информации о финансово-хозяйственной деятельности и соблюдении учетной политики организации.

Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, необходимой потребителю, и снижение затрат на ее производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки: они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.