Организации — производители товаров и услуг в настоящее время все чаще сталкиваются с необходимостью проведения на рынке гибкой ценовой политики. Такая ситуация обусловлена различными причинами, в том числе ростом конкуренции со стороны других отечественных и иностранных компаний, ужесточением требований покупателей к товарам и услугам, а следовательно, и такому важному фактору выбора поставщика, как цена.

Формирование скидок для покупателей, выбор условий их предоставления и ценовой шкалы представляют собой предмет субъективного выбора самой организации. Органы государственного управления в большинстве случаев не регулируют процесс предоставления скидок. Размер скидок может не обосновываться, условия их предоставления прописываются в положении о скидках в организации и увязываются с целями ее работы на рынке.

Выбор вида скидки, а также ее размера должен основываться на цели, которую организация стремится достичь. В большинстве случаев в качестве основной цели предоставления скидок за объем поставки рассматривается увеличение прибыли за счет использования эффекта масштаба.