Предприятие применяет общую систему налогообложения, снимает в аренду помещение под офис, на основании договора субаренды нежилого помещения. Арендодатель ежемесячно выставляет счет-фактуру для оплат аренды этого помещения. Является ли этот документ достаточным основанием для списания расходов суммы арендной платы за офис и формирования записи в книгу покупок, или необходим еще акт выполненных работ по договору субаренды?

 

Согласно ст. 577 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 1990 г. № 460-XII «Об аренде» основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды.