Организация, осуществляющая розничную торговлю, применяла общую систему налогообложения. С 1 января 2011 г. применяет упрощенную систему налогообложения без налога на добавленную стоимость (далее – НДС) с ведением книги учета доходов и расходов. По состоянию на 1 января 2011 г. имелись остатки НДС по счету 18, не принятые к вычету. На 1 июля 2012 г. предприятие приняло решение о переходе на общую систему налогообложения. На основании каких документов, и какими проводками предприятие должно отразить остатки ТМЦ, оборудования, товаров, расчетов с поставщиками и неиспользованный по состоянию на 1 января 2011 г. НДС в учете?

 

В письме Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24 сентября 2008 г. № 2-1-9/740 «Об актуальных вопросах исчисления налога на добавленную стоимость и акцизов» говорится о том, что суммы налога, имеющиеся у плательщика на момент перехода на УСН без НДС, принимаются к вычету в общеустановленном порядке при наличии обязательств по исчислению НДС.