Управление инфраструктурой как процессом системы менеджмента качества организации
Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции, которая включает в себя:
● здания, сооружения, связанные с ними рабочие места и пространство;
● средства труда (производственное и испытательное оборудование, технологическая оснастка, инструмент, тара, грузоподъемные механизмы и приспособления, вычислительная и оргтехника, соответствующее программное обеспечение, средства коммуникации и связи);
● транспортные, энергетические и связные коммуникации, а также относящиеся к ним эксплуатационные службы.
Процессный подход, реализованный в рамках системы менеджмента качества (СМК) организации как общепринятого инструмента повышения эффективности управления, позволяет поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, регламентируя ответственность, полномочия и порядок взаимодействия производственных подразделений и соответствующих эксплуатационных служб предприятия.