Фирма последние 4 года работала на УСН без НДС, вела книгу учета доходов и расходов, переоценку основных средств не делала, амортизацию не начисляла, были данные только для книг. С 3 квартала 2012 г. фирма перешла на УСН с НДС. Надо вести бухгалтерский учет на общих основаниях. Надо ли восстанавливать все или вести остатки только по тем позициям, которые известны? Какие приказы, учетная политика, что делать с основными средствами?

 

Сразу обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 291 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) организации (за исключением унитарных предприятий и хозяйственных обществ, указанных в подп. 2.2 ст. 286 НК) с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальные предприниматели, размер валовой выручки которых нарастающим итогом с начала года не превышает 3 400 000 000 белуб., вправе с начала налогового периода вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН. Данное правило распространяется и на организации, применяющие УСН с уплатой налога на добавленную стоимость, начиная с 2011 г. на основании постановления Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты и Белстата от 31 августа 2011 г. № 41/87/86/234 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 19 апреля 2007 г. № 55/60/59/38».