Новая профессия — лидер виртуальной организации

Интернет резко сократил производственные циклы, увеличил глобализацию, создал необходимость в большом количестве коммуникационных услуг в реальном времени. Команды для выполнения одной задачи уже не являются сегодня самым эффективным или быстрым решением многих бизнес-проблем. Переходя от одного проекта к другому, лидеры виртуальных организаций собирают команды экспертов со всего мира для достижения определенных целей. Когда задача выполнена, лидер распускает команду и переходит к решению следующей проблемы. Обычно работа координируется online, что дает возможность сократить расходы на международные переговоры. Хелен Стефан, менеджер-бухгалтер PR-компании, начала работать с виртуальными командами, чтобы следить за изменениями, привносимыми Интернетом в PR-индустрию: ускоренный запуск продуктов и запросы клиентов на размещение объявлений обо всем, начиная от вируса Melissa до новостей рынка и отраслевых слияний. Сейчас Стефан справляется с этим возросшим спросом путем создания виртуальных команд сотрудников из офисов компаний, расположенных в Бостоне, Сингапуре и Париже, плюс внештатные эксперты. Команды насчитывают до семи экспертов. Материалы для исследования, отчеты о работе, информация о бюджете и связь друг с другом осуществляются при помощи корпоративной внутренней сети, а Стефан управляет проектом из своего офиса. Контроль над работниками команды несложен, по словам Стефан, потому что большинство из них высококвалифицированные и опытные сотрудники, привыкшие работать в строго определенные сроки. Компаниям приходится содержать малочисленный штат и при этом оставаться конкурентоспособными в быстро изменяющемся деловом климате. Виртуальные группы дают возможность компаниям получать опыт, которым обладают отдельные люди, вне зависимости от их местонахождения и применять его в таких областях, как маркетинг и дизайн продукта.