Документальное оформление трудовых отношений между работником и нанимателем и операций по расчетам с персоналом по заработной плате сопровождается значительным количеством документов типовых и нетиповых форм.

В соответствии со ст. 6 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона от 25 июня 2001 г. № 42-З) учетная политика организации включает регламентацию движения первичных документов и регистров в бухгалтерском учете организации (график документооборота). Согласно подп. 5.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Министерством финансов СССР от 29 июля 1983 г. № 105 (далее — Положение № 105), работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия, учреждения. Он может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ (