При ликвидации предприятия как правильно составить бухгалтерские проводки для составления ликвидационного баланса? На предприятии имеется кредитовая задолженность, числятся: печать, бланки строгой отчетности (ТТН-1, ТН-2, приходные кассовые ордера). Как должен выглядеть ликвидационный баланс?

 

Основными нормативными документами, устанавливающими порядок ликвидации юридических лиц, являются Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее — ГК), Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-ХII «О хозяйственных обществах» (далее — Закон об обществах), Положение о ликвидации субъектов хозяйствования (утверждено Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1; далее — Положение о ликвидации), Закон Республики Беларусь от 18 июля 2000 г. № 423-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).

Для бухгалтера важно подготовиться к данному процессу, в частности к составлению промежуточного и ликвидационного балансов, расчету с работниками и бюджетом по налогам, а также по возможности со всеми дебиторами и кредиторами. Если документы оформлены верно, то и операции по ликвидации будут учтены правильно. В качестве примера рассмотрим случай добровольной ликвидации организации.