Мы являемся субподрядной строительной организацией. Генеральный подрядчик продает нам материалы для выполнения работ. Материалы на объект поступают в течение месяца. Может ли ген. подрядчик выписать нам все материалы от разных поставщиков одной товарной накладной последней датой месяца или должен выписывать все разными накладными датой реального поступления материалов на объект? Есть ли какое-нибудь постановление или письма регулирующие эти вопросы?

 

В соответствии со ст. 9 Закона Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности от 18.10.1994 № 3321-XII, факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь (для Национального банка Республики Беларусь, банков – Национальным банком Республики Беларусь), по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, – непосредственно после ее совершения.