В реалиях современного мира и бизнеса все чаще появляются новые специальности и профессии. Это обусловлено появлением новых технологий и потребностями бизнеса. В последнее время особенно часто возникают новые специальности в сфере IT или маркетинга.

 

Зачастую новая профессия — это не что-то принципиально новое, а скорее гибрид из нескольких профессий или выделение узкой специализации в рамках одной бизнес-сферы. Так, например, раньше такие обязанности, как продвижение в социальных сетях, контент сайта, рекламная активность в Интернете возлагались на одного маркетолога. Хотя и деятельность компаний в данных маркетинговых направлениях не велась столь активно. Сейчас уже никого не удивишь новостью о том, что социальные сети — одно из наиболее эффективных средств коммуникации с целевой аудиторией, а следовательно, и средств продвижения товара, услуги, бренда и т.п. Множество компаний, осознавая высокую значимость и относительно невысокую стоимость данного инструмента, начали выделять в структуре своих отделов маркетинга такую должность, как SMM-специалист (Social Media Marketing). Для контента своего сайта подавляющее большинство компаний нанимает профессиональных контент-редакторов, которые работают на аутсорсинге. Это настоящие профессионалы своего дела, способные обеспечить максимальную степень уникальности размещаемого на сайте текста, что автоматически повышает его рейтинг в поисковых запросах. Рекламой в Интернете занимается целый штат профессиональных дизайнеров и специалистов по контекстной и медийной рекламе, тогда как раньше один «маркетолог-универсал» своими силами выполнял все эти функции.