Предприятие находится в стадии ликвидации с 02.07.2012 по решению учредителя. С этой даты предприятие имеет следующие затраты: комиссии банка за РКО и комиссии по расчетам с перевозчиками (кредиторами) в валюте, арендная плата, коммунальные расходы, услуги связи, элекларирования, обновление 1С Бухгалтерии и др. На счете имеются денежные средства в СКВ и возникают курсовые разницы. Так же есть остаток девальвационных курсовых разниц (положит/отрицат), подлежащих списанию до конца 2014 г. Ликвидационный период должен быть завершен до 31.12.2012. Какие расходы и курсовые разницы и в каком порядке участвуют при определении налоговой базы и суммы налога на прибыль при подаче последней декларации?

 

Факт принятия решения о ликвидации должен быть закреплен документально в форме соответствующего решения собственника (учредителей, участников), так как оно, во-первых, создает правовые основания для начала проведения ликвидационных процедур, а, во-вторых, в дальнейшем в соответствии с требованиями Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» оно должно быть представлено в регистрирующий орган. Такое решение оформляется в виде протокола общего собрания участников (акционеров) – для хозяйственных обществ, решения учредителя – для унитарных предприятий.