Претензионная работа

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 октября 2012 г.

В деятельности субъектов хозяйствования важную роль играет претензионная работа как отдельное направление деятельности юридических и иных служб организации по разрешению взаимных претензий с контрагентами, которая ведется по двум направлениям с целью:

1.    взыскания дебиторской задолженности (суммы долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками) без обращения в суд;

2.    подтверждения соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования споров, необходимого для возможности последующего обращения в суд.

Рассмотрим эти два направления по отдельности.

1.    Отправка претензии должнику с целью взыскать долг без обращения в суд.