Концепция корпоративной социальной ответственности появилась в США в 60-е годы ХХ века, а в Европе термин «корпоративная социальная ответственность» был впервые использован в 1993 году, когда тогдашний председатель Европейской комиссии Жак Делор обратился к представителям бизнеса с призывом быть социально ответственными. Европейская комиссия содействовала появлению социальных гарантий на предприятиях. Инновации в социальных пакетах для сотрудников являются актуальными и сегодня.

 

Что такое «социальный пакет»? К финансовой мотивации сотрудников может быть добавлено множество бонусов: дополнительное медицинское и пенсионное страхование, льготные тарифы и скидки за пользование услугами компаний-партнеров – банков, мобильных операторов, магазинов, туристических компаний. Компания может выдавать сотрудникам кредитные карты и разные субсидии. Применение этих альтернативных методов вознаграждения зависит от политики компании и профессионализма менеджмента.