Одной из задач, стоящих перед менеджментом компаний всех форм собственности в настоящее время, является уменьшение текучести персонала, а также сокращение затрат на его поиск и подбор. Для достижения указанных целей, как правило, решают задачи увеличения лояльности сотрудников и повышения имиджа нанимателя перед потенциальными сотрудниками. Для решения указанных задач существует множество способов, но принципиально их можно разделить на две категории: материальные и нематериальные. Материальные методы – это методы, связанные с увеличением заработной платы сотрудников. Нематериальные же обычно находят свое отражение во внутренней социальной политике компании.

Внутренняя социальная политика организации – комплекс мероприятий, направленных на предоставление своим сотрудникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера. Примерами таких мероприятий могут быть:

Все указанные виды мероприятий требуют от организации определенных вложений. Вместе с тем следует понимать, что все больше компаний не готовы вкладывать деньги в воздух, т.е. инвестировать во что-то, не ожидая определенной отдачи. Что же может служить показателем, характеризующим эффективность проводимых мероприятий?