Сколько следует хранить листки нетрудоспособности, на основании которых назначены и выплачены пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями?

 

При работе с листками нетрудоспособности следует руководствоваться нормами Инструкции о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 июля 2002 г. № 52/97 (с изменениями и дополнениями; далее – Инструкция № 52/97), действие которой согласно ч. 4 п. 1 распространяется в том числе на страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществляющих назначение и выплату пособий по временной нетрудоспособности.

В связи с этим следует отметить, что ч. 5 п. 82 Инструкции № 52/97 определено, что оплаченные и не подлежащие оплате листки нетрудоспособности хранятся отдельно от других документов в течение сроков, установленных законодательством.