Действия нанимателя при приеме на работу секретаря

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 8 января 2012 г.

Трудовая деятельность секретарей регулируется следующими правовыми актами:

Рассмотрим алгоритм действий нанимателя при приеме на работу секретаря.

Шаг 1. Выявляем потребность в должности секретаря или иной смежной должности.

В соответствии со ст. 61 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам (должностям) и присвоение работникам соответствующей квалификации осуществляются в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке.

В табл. 1 приведены должности административного персонала, работников, занятых подготовкой и обработкой информации и учетом, и родственные к ним должности, предусмотренные Единым квалификационным справочником должностей служащих (далее – ЕКСД), которые на практике обычно относят к секретарским.