Эффективность деятельности любой организации во многом зависит от ее возможности накапливать финансовые ресурсы, удовлетворять интересы инвесторов, конкурировать с другими субъектами хозяйствования. Анализ и оценка издержек обращения торговой организации проводятся на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности, материалов текущего учета, первичных документов.

Обобщающая оценка проводится посредством сопоставления основных, наиболее значимых для целей анализа, показателей торговой организации с данными прошлых периодов (год, полугодие, квартал, месяц). Полученный результат (разница между фактической величиной издержек обращения и данными прошлых периодов) представляет собой абсолютное отклонение (экономию или перерасход). Однако на основании абсолютных данных невозможно объективно оценить выполнение плана и динамику издержек обращения. С увеличением товарооборота растет сумма издержек обращения и наоборот. Анализ торговых расходов следует проводить в тесной взаимосвязи с изучением товарооборота, оценивать издержки обращения не только в абсолютной величине (по сумме), но и по их