Формирование розничных цен в розничной торговле имеет ряд существенных отличий, обусловленных спецификой отрасли, которые во многом определяют особенности формирования и обоснования тактических ценовых мероприятий, в том числе скидок, предоставляемых покупателям. К ним можно отнести, например, то, что розничные торговые организации формируют только часть розничной цены – торговую надбавку.

Однако даже в условиях либерализации цен на большинство товарных позиций доля торговой надбавки в розничной цене не столь велика. Связано это и с объективными ограничениями, налагаемыми рынком, включая уровень спроса, конкуренцию и др. Большая часть розничной цены определяется производителем или импортером товара, что сказывается на возможностях корректировки цен непосредственно в розничной торговле. Таким образом, организации торговли предоставляют существенные размеры скидок (30–50 %) только в случаях, если: